Google поисковик называет жителей Румынии глупыми, уродливыми, грубыми - рекламщики рекламируют шоколад
Живой поиск Google порой демонстрирует наглядные примеры дискриминации и предубеждения. Достаточно набрать в поисковой строке romanians, чтобы узнать, что румыны глупы, грубы и, вообще, они какие-то цыгане. Ненависть и предубеждение против выходцев из Румынии широко известна
Румынское агентство McCann Erickson решило посвятить борьбе с этим отношением целую кампанию. Она была разработана для популярной марки шоколада ROM и стала удивительным проявлением гражданской позиции со стороны коммерческого бренда.
Неполиткорректные результаты, которые выдает живой поиск Goggle, строятся на реальной истории поисков в интернете. И идея рекламной кампании - изменить ситуацию, многократно вводя в поисковой строке фразу «умные румыны». Это можно сделать не только в Google, но и на сайте, посвященном кампании. На данный момент инициативу поддержали 150 тысяч человек со всего мира.
Кампания, стартовавшая в Румынии на прошлой неделе, послужила началом беспрецедентного общественного движения. Она сподвигла блогеров и публичных людей на создание сотен постов с примерами того, что румыны умны.
Глава отдела маркетинга ROM Габриэла Мунтеану говорит, что ее фирма не смогла абстрагироваться от того предубеждения, что обрушилось на Румынию в последнее время: «Поэтому мы решили начать борьбу за имидж нашей страны, повлиять на то, как нас видят пользователи интернета, как воспринимаем себя мы сами, как ощущаем себя в большом мире. Мы хотим восстановить в людях гордость за собственную нацию».