Росфиннадзор сравнил расходы на социальную рекламу с "черной дырой"


Социальные проекты | 19 Июля 2011 16:27 | 3

Главная проблема социальной рекламы, по мнению Павленко, заключается в том, что "ни один из проектов финансирования социальной рекламы не сопровождается проверкой результатов". Глава Росфиннадзора предложил, чтобы при закупке государством социальной рекламы была обязательно предусмотрена процедура проверки ее эффективности

Социальная реклама похожа на "черную дыру", которая поглощает миллионы долларов и эффективность которой никто не проверяет. Об этом заявил глава Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Сергей Павленко в интервью "Российской газете".
Главная проблема социальной рекламы, по мнению Павленко, заключается в том, что "ни один из проектов финансирования социальной рекламы не сопровождается проверкой результатов".

Глава Росфиннадзора предложил, чтобы при закупке государством социальной рекламы была обязательно предусмотрена процедура проверки ее эффективности, чтобы "как-то подтверждать, что бюджетные средства потрачены не зря".

Однако, как добавил Павленко, сами критерии проверки часто бывают ненадежными. Даже такому критерию эффективности как посещаемость сайта или страницы с рекламой не стоит доверять, поскольку, как отметил чиновник, всегда есть вероятность, что посещаемость накручивается искусственно, с помощью специальных программ.

Павленко заметил, что на данный момент на реализацию программы социальной рекламы, которая пропагандирует здоровый образ жизни, выделяются большие средства из государственного бюджета. "Например, один из последних проектов социальной рекламы, который реализует одно из экономических министерств - это 400 миллионов долларов только на первом транше," - рассказал глава Росфиннадзора.

Хотя установить, влияет ли подобная реклама на сознание людей, очень тяжело, в России с каждым годом количество соцрекламы увеличивается, а круг проблем, которые она затрагивает, растет. Так, одна из последних программ социальной рекламы, о реализации которой объявило правительство Москвы, направлена на борьбу с расизмом. На кампанию под лозунгом "Не болей расизмом" в общей сложности будет потрачено около 110 миллионов рублей.

ГИБДД в начале лета запустила кампанию со слоганом "Пассажир рулит", в которой объясняется, что жизнь пассажира напрямую зависит от человека за рулем, и потому здоровье и безопасность пассажиров должны быть приоритетом для водителя. Ранее ГИБДД выпустила рекламу, рассказывающую о последствиях вождения в пьяном виде.

Как правило, социальная реклама размещается бесплатно, потому что не несет в себе никакой коммерческой выгоды. В Москве под социальную рекламу отдается 15 процентов всех рекламных площадей, но окончательное решение о том, какую именно рекламу размещать, принимает правительство Москвы.

Так, в июне 2011 года фонду "Федерация" было бесплатно разрешено разместить в Москве рекламу своего благотворительного концерта, которую признали социальной. Под рекламу фонда "Федерация", скандально прославившегося в прошлом году, отдали 60 видеоэкранов, 200 билбордов, 40 перетяжек и 20 крупноформатных конструкций. Для сравнения, по данным сайта AdMedia, стоимость перетяжки, которая провисит на Кутузовском проспекте 10 дней может достигать 220 тысяч рублей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Lenta.ru

последние новости

Комментарии

Ося и Киса были здесь | 19.07.2011, 16:52
Интересное дело, такая реклама мнгновенной отдачи не дает.
Танкер "Дербент" | 19.07.2011, 16:57
А все просто - прозрачность и свобода слова, т.е возможность критики. Вот и весь рецепт.
Не в таргете | 19.07.2011, 18:47
Ну, не черная это дыра. Такая, коричневая.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама