"Вести-Москва" намекнули на продолжение кампании с младенцем
Москву украсили плакаты с младенцем, о спину которого потушен окурок. Авторы смелой идеи утверждают, что таким образом пытались воздействовать на тех, кто курит в присутствии детей
Плакаты не остались незамеченными. Возмущенные москвичи собираются подавать в суд. Вообще визуальное пространство города пестрит изображениями, которые призваны шокировать, любым способом привлечь внимание.
Изображение очаровательной, видимо, паяльщицы с инструментом в руках, уже который день украшает Третье транспортное кольцо в районе Беговой. За чем только не заходят в этот магазин, но торгуют-то тут всего-навсего электрикой. Как говорится, ничего личного.
"Идея такова, что это просто паяльник в женской руке, а не то, что каждый думает в меру своей испорченности", - пояснил Алексей Карпов, заместитель директора сети магазинов электротоваров.
В меру своей испорченности в Москве есть, над чем подумать каждому. Вот в районе Капотни на МКАД - реклама не больше не меньше самого Бога, правда, без координат. А в центре предлагают обмен денег на жир, в результате, правда, у клиента - ни денег, ни жира.
Так в чем собственно приобретение? Пионер же по неоднозначности - мартовская кампания о вреде курения при детях. Интернет-сообщество взорвалось "ветками" комментариев, а часть блоггеров собралась подавать на создателей в суд.
"Тезис, указанный наверху, не доказан. Вы понимаете? И я надеюсь, никому не придет в голову доказывать, что большая мука для ребенка - курить в его присутствии или тушить сигареты", - говорит Нелли Константинова.
Оппоненты, к которым относятся, конечно же, и те, кто все это придумал, считают, что дискуссия в обществе - а значит и внимание к проблеме - возникла как раз за счет реалистичности изображения.
"Это не было сделано с помощью реальной сигареты и реального ребенка. Два изображения просто совместили на компьютере - ни одного настоящего ребенка не пострадало во время производства этого постера", - объяснил Росс Сюзерленд, креативный директор рекламного агентства.
"Может он в шоке от боли? Вы знаете об этом? Я не знаю, снимали этого ребенка с затушенной сигаретой о спину или это фотошоп?" – продолжает Нелли Константинова.
Разработчики макета настаивают - только сильными средствами можно что-то изменить.
"Напишем еще раз "не кури", "пристегивайся ремнем" и так далее. Можно написать, все что угодно. Вопрос - ради чего это делается? Если задача просто поставить галочку и сказать, что разместили хороший постер - тоже решение вопроса. Если задача - сделать мир лучше, то, безусловно, надо обращаться к глубине человеческой души", - считает Дмитрий Коробков, председатель совета директоров рекламной компании-разработчика.
По меркам западной рекламы, в том числе и социальной, макет, увидевший свет в Москве, почти невинен. Жесткие, максимально правдоподобные образы без прикрас, и даже с преувеличениями говорят о проблеме, погружая в самую ее суть, и получают призы на международных фестивалях. Отечественные образцы на этом фоне выглядят практически и вовсе лишенными какого-либо смысла. Тут не до конкурсов.
"Вся реклама делается для того, чтобы подготовить человека к моменту, когда ему необходимо делать выбор. Это может быть не просто зубная паста, а также - садиться ли за руль пьяным, пробовать ли наркотики, курить ли при ребенке", - разъяснил Росс Сюзерленд.
Комментарии Владимира Макарова образцов западной рекламы в свое время стали хитом в Интернете. Пообещав, что ничего такого в Москве не будет никогда, сейчас, когда что-то вполне из этой серии в Москве все-таки появилось, комитет рекламы не может ничего поделать. И пишет письма.
"За отмену предварительной цензуры боролись многие поколения революционеров, и у нас в стране ее нет. В соответствии с федеральным законом вопрос об этичности или неэтичности той или иной рекламы относится к компетенции федеральной антимонопольной службы", - сообщил Владимир Макаров, председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.
"Рекомендации комитета рекламы для нас очень важный момент, но мы считаем, что комитет рекламы не обосновал причины, почему мы должны демонтировать эту рекламу", - сказал Максим Ткачев, управляющий директор компании-оператора наружной рекламы.
Не только щиты, но и уличные скамейки с этими изображениями должны простоять до конца марта. Впечатлительным и всем прочим, кому это не нравится, остается уповать лишь на оперативность комиссии по этике Федеральной антимонопольной службы.
Сознание потребителя - вот та волшебная страна, куда мечтает попасть каждый рекламщик, и за которую ведутся современные битвы. Пробиться туда - чем дальше, тем сложнее. И здесь уже все способы хороши - приходится удивлять, шокировать, совмещать несовместимое.
Порции эмоций, которые получили московские чиновники и впечатлительный обыватель, вряд ли ограничатся этой рекламной кампанией. Законы жанра обещают, что будет и продолжение.
Источник: Вести-Москва