Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 марта 2010 13:04

Wal-Mart затягивает с экспансией в Россию

2комментария

Компания переносит сроки поиска топ-менеджмента для российского представительства

Автор: Сергей Суворов

По информации Adindex.ru, американцы не определились с датами подбора менеджмента в российский офис. Крупнейший мировой ритейлер еще в начале 2010 года планировал поиск сотрудников в управленческое звено, в том числе генерального директора. Однако сдвинул сроки нахождения кадров на неопределенное время.

Российское представительство Wal-Mart существует с момента регистрации в России дочернего юридического лица ООО «ВМ Истерн Еуроп Холдингз, ЛЛК» в сентябре 2008 года. С того времени московский офис Wal-Mart вырос с 6 человек до нескольких десятков. До сих пор он выполнял фактически декоративные функции — Wal-Mart не открыл еще ни одного магазина на территории РФ.

В конце 2009 года в Wal-Mart сообщили, что генеральный директор подразделения Wal-Mart в России Штефан Фандерл уволился из компании. Вероятной причиной ухода Фандерла считается откладывание решения о начале экспансии компании на российский рынок.

Вместо Штефана Фандерла российский рынок в Wal-Mart с конца 2009 года ведет Даг Макмиллан — CEO Walmart International, подразделения, отвечающего за международные рынки. Управлением  российского представительства занимается операционный директор Wal-Mart в России и Восточной Европе Дон Свонн.

Wal-Mart еще больше 10 лет назад впервые выразил заинтересованность в работе на российском рынке. В 2004 году компания подала заявку в Роспатент и зарегистрировала товарный знак Wal-Mart в России, которым может распоряжаться до 2014 года. С лета  2008 года Wal-Mart вел переговоры о покупке контрольного пакета петербургской сети гипермаркетов «Лента», однако весной 2009 года вышел из процесса.

В декабре 2008 года в прессе появились сообщения, что Wal-Mart ведет переговоры о создании совместного предприятия с X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Позже эти сообщения не подтверждались. В феврале 2010 года X5 Retail Group зарегистрировала товарный знак Wal Rus, напоминающий бренд Wal-Mart. Сейчас способом выхода Wal-Mart на национальный рынок называется покупка одной из местных сетей — «Копейки», «Мосмарта», «Магнита» или «Карусели». 

Один из перечисленных ритейлеров - «Копейка» - американцам, похоже, уже не достанется. В марте 2010 года стало известно, что X5 Retail Group берет кредит на покупку «Копейки». Таким образом, круг потенциальных претендентов на покупку у Wal-Mart становится все уже.

Компания Wal-Mart создана в 1962 году в США. Сеть розничной торговли работает в четырех основных форматах: дискаунтеры (5 тыс. кв.м), суперцентры (18 тыс. кв.м), магазины у дома (все три — под маркой Walmart) и центры мелкооптовой торговли Sam's Club. Wal-Mart насчитывает 8159 магазинов в 15 странах мира. Чистая прибыль Wal-Mart по итогам 2009 года 14 млрд 848 млн долл. Бренд Wal-Mart считается самым дорогим в мире и оценивается в 41,3 млрд долл.

 

Автор: Сергей Суворов

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS