LBL смотрит на проблему наркомании широко открытыми глазами
С 25 июня 2009 года на телеканалах СТС, ТНТ, Муз ТВ, 2х2 и MTV началась социальная рекламная кампания в поддержку долгосрочной программы по борьбе с распространением наркотиков среди молодежи.
Креативная идея телеролика «Глаз наркомана», производство и размещение – Коммуникационная группа LBL по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.
Старт рекламной кампании приурочен к 26 июня, Всемирному дню борьбы с наркоманией. В своем выступлении в Государственной Думе 19 февраля 2009 г. директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. П. Иванов привел следующие факты: «Ежесуточно 250 молодых людей становятся наркоманами, замещая выбывающих по смерти… Эксперты прогнозируют, что через 5 лет в каждой десятой российской семье будет по наркоману».
Создатели рекламного ролика уверены, что телереклама против наркотиков (да и любая другая) не поможет состоявшемуся наркоману. Ему помогут только врачи. Но антинаркотическая реклама может повлиять на тех, кто еще не пристрастился к наркотикам, кому впервые могут предложить затяжку или укол. Именно для этой целевой аудитории и создавался новый ролик «Глаз наркомана».
Рассказывает руководитель творческой группы LBL Василий Павлов: «Была поставлена задача донести актуальное сообщение «наркотики убивают» нестандартным способом. В ролике важен не его сюжет, хотя в нем есть продуманный сценарий, а сила образа, то эмоциональное воздействие, которое оказывает на зрителя почти не мигающий 30 секунд глаз. Нам хотелось, чтобы история воспринималась не логическим осмыслением происходящего на экране, как работает большинство антинаркотической рекламы, где идея раскрывается через сюжет или яркую метафору. Мы стремились сделать метафизический eye-stopper. Хотели, чтобы «Глаз» глубже проник в сознание зрителя и запомнился на подсознательном уровне, прочно и надолго. Надеюсь, что мы добились этого не только на визуальном уровне, но и на звуковом». Добавляет композитор Иван Титов, автор саунд-трека к ролику: «Музыка в ролике похожа на звуковой дизайн. В ней нет мелодии, но есть продуманная аранжировка, где монотонность звуков подчеркивает трагедию самой темы наркомании».
Мнение экспертов о рекламе:
Колгашкин А. Ю., гл. редактор информационно-публицистического сайта «Нет – наркотикам», секретарь Общественного совета ФСКН России.
Надеждин А. В., кмн, руководитель отделения детской наркологии ФГУ ННЦ Наркологии Минздравсоцразвития России, научный редактор журнала «Наркология» РАМН.
«Ролик антинаркотической социальной рекламы «Глаз», с одной стороны, является примером достаточно типичного подхода к пропаганде подобного рода: создатели интенсивно эксплуатируют «негативный» подход к профилактике социально нежелательного явления. Такой подход является достаточно распространенным как в нашей стране, так и за рубежом. Последнее время многие специалисты в области социальной рекламы оспаривают его эффективность, предпочитая «социально позитивное» воздействие. Они указывают, что «запугивание» целевой аудитории трагическими последствиями социально нежелательного поведения (например, не пристегнулся в автомобиле – разбился насмерть) вытесняется сознанием. С другой стороны, по нашему мнению, социально негативный подход далеко не исчерпал своего потенциала, особенно при качественном сценарии и его воплощении. Креативное решение представляется нам неожиданным, интересным и привлекающим внимание целевой аудитории. Особо отметим нетипичный минимализм в решении сюжета, позволяющий каждому зрителю самостоятельно осмыслить заложенную в материале идею, что повышает эффективность рекламного воздействия».