Заупокойный триптих социальной рекламе
Телеканал Россия запустил рекламную кампанию против курения
Мы часто говорим о позитивных тенденциях в нашем рекламном бизнесе. Креаторы растут, клиенты расширяют сознание, бюджеты увеличиваются. И порой действительно начинаешь думать, что - может все и не так плохо, что на все нужно время. Пока не появится очередной выродок жанра: очередной зверек-мутант, очередная семья из крашеного пластика, очередной совок, очередной [такой-же-как-ты-мужикk. И вот тогда понимаешь, что худшее еще впереди. Что мы даже и не представляем, что такое дно, и на что способны наши светлые умы.
Рекламная кампания канала [Россияk против курения. Сказать еще что-нибудь членораздельное сложно, ибо все здесь очевидно. Это не просто три ролика о том, как плохо курить, в которых вокруг курящего героя люди ходят в противогазах (в этом состоит креативная концепция). Это триптих отчаяния, гимн клише и манифест отсутствия абстрактного мышления, напоминание о том, кто мы, где мы, и что нас ждет. Шедевральная убогость, не отпускающая работу от идеи до постпродакшена (очень интересно было бы почитать смету этих роликов), не оставляет даже надежды. Мы все виновны и никто не отмоется. Виновны те, кто смотрит на это, и не переключает канал, виновны те, кто не громит такие работы в прессе, и, конечно, виновны создатели. Еще один освоенный бюджет, не повлиявший ни на что. Пора бы уже уяснить, что для того, чтобы человек бросил курить, надо забраться к нему в голову, надо потратить время и понять, что может его заставить это сделать. А не рассказывать ему истории об обычном мужике и его кислотных соседях. Хватит. Объелись.