RWB и Ozon ответили на требование ФАС о пересмотре недавно введенных практик
Единый бренд Wildberries и Russ RWB сообщил, что примет меры для доработки своих механик. Комментарий последовал за публикацией Федеральной антимонопольной службы (ФАС) об ущемлении интересов продавцов и покупателей, а также навязывании предпринимателям невыгодных условий.
ФАС сегодня опубликовала материал, в котором раскритиковала ряд нововведений Wildberries и Ozon. Среди них указаны индекс остатка товара, инструмент «Привлекательная цена», оказание услуг через «Конструктор тарифов» в Wildberries и порядок вывоза товаров предпринимателями с площадок, блокировка профилей покупателей, правила обработки возврата товаров продавцов, работающих по системе FBS, в Ozon. Вместе с требованием о пересмотре ведомство отметило, что новые меры должны учитывать ценовую политику бизнеса и быть понятными и прозрачными.
После этой публикации появился ответ пресс-службы RWB по итогам заседания Экспертного совета. Согласно ему, маркетплейс в интересах продавцов займется доработкой мер, вызвавших негативную реакцию.
«Компания выступает за конструктивный диалог и стремится к такому сотрудничеству, где каждый актор был бы им удовлетворен», ― отмечается в сообщении.
Пресс-служба Ozon также прокомментировала заявление ФАС.
«Мы с вниманием относимся к требованиям ФАС и изучаем обращение регулятора. Мы продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий. Ранее мы получили ряд вопросов и возражений от наших партнеров по процессу возвратов. Изучив обратную связь, мы поняли, что важно в первую очередь упростить процесс вывоза возврата со склада. Заявку на вывоз можно будет подать сразу после поступления товара на склад, а не через 30 дней», — пояснили AdIndex в пресс-службе.
В пресс-службе уточнили, что в ближайшее время появится функция автовывоза всех возвратов со склада, чтобы продавец мог однократно настроить автоматический процесс. По стоимости опция не будет отличаться от стандартной цены обратной логистики на модели FBS. Дополнительно маркетплейс рассмотрит сложные случаи и категории, для которых новый процесс возврата критичен.
Сегодня компания Wildberries также сообщила, что отказалась от принудительных скидок на товары после жалоб селлеров в ФАС.