Обязательная маркировка для косметики, стройматериалов и спортпита стартовала в РФ
Второй этап обязательной маркировки для стройматериалов, спортивного питания и косметики начался в России. Постановления правительства есть на официальном портале правовой информации, пишет ТАСС.
Среди косметики цифровые коды теперь должны быть на зубных пастах, ополаскивателиях для рта, кремах, помадах и других средствах ухода. Как отметили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак»), бизнес подготовился заранее: 55 млн единиц продукции введены в оборот еще до старта обязательных требований.
В сфере стройматериалов маркировка появится на продукции в упаковке весом до 300 кг. Это цемент, сухие строительные смеси и гипс. К началу действия новых правил производители и импортеры промаркировали уже более 27 миллионов товаров.
Также коды должны быть на продуктах для спортсменов - как отечественных, так и импортных. Это гарантирует легальность и безопасность питания. На текущий момент более 34,5 тыс. упаковок уже промаркированы.
Как отметила руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова, ни в одной из «волн» маркировок такого большого количества досрочно промаркированных товаров не было.