«Купер» подал в суд на «Ленту» из-за товарного знака

Онлайн-сервис доставки продуктов «Купер» и сеть магазинов «Лента» вступили в судебные разбирательства. Причиной тому стал товарный знак — логотип человечка, пишет «Ъ».
Разногласия возникли из-за того, что символ «Купера» оказался слишком схож с брендом «Семья». Это пермская сеть магазинов, которая развивалась с 2015 г., а в 2021 г. ее приобрела «Лента». Однако после поглощения ретейлер оставил за собой права на логотип — как предполагают эксперты, это ради того, чтобы в дальнейшем использовать его или продать.
В 2024 г. «СберМаркет» сменил название на «Купер» и провел ребрендинг, в ходе которого появился новый знак бренда — образ человечка. Из-за схожести логотипов «Лента» подала в Роспатент заявку с заявлениями о прекращении правовой охраны некоторых товарных знаков сервиса доставки.
Теперь «Купер» подал судебный иск в сторону ретейлера с требованием аннулировать права на бренд «Семья» за неиспользование. «Ленте» необходимо будет доказать, что в течение последних трех лет она применяла оспариваемый товарный знак при производстве и реализации товаров или оказании услуг.
Опрошенные изданием эксперты уточняют, что в суде стороны будут доказывать, что «их обозначения не являются сходными до степени смешения», то есть потребители не будут путать товарные знаки брендов. В случае победы одной из сторон другой придется отказаться от логотипа. Шансы «Ленты» оцениваются экспертами как «выше среднего». Если ретейлер выиграет дело, то «Куперу» вновь придется проводить ребрендинг.