Сумма штрафов за нарушения в интернет-рекламе в 2025 году выросла вдвое
Сумма штрафов за нарушение правил размещения интернет-рекламы достигла 13 млн руб. по итогам января — мая 2025 г. Об этом пишет ТАСС.
За указанный период РКН (Роскомнадзор) вынес 230 постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 18.1 закона «О рекламе». В ведомстве отметили значительный рост активности по сравнению с аналогичным периодом 2024 г., когда было вынесено 96 постановлений на сумму 4,9 млн руб.
«Увеличение числа постановлений связано с развитием правоприменительной практики и совершенствованием инструментов контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе», — пояснили в РКН.
Основным нарушением, за которое чаще всего штрафуют, остается отсутствие специального идентификатора рекламы. За это по части 16 статьи 14.3 КоАП РФ с января по май 2025 г. вынесено 187 постановлений. Сумма штрафов по данной статье составила 11,5 млн руб.
С 1 сентября 2022 г. в России действуют поправки к закону «О рекламе». Они обязывают участников рынка передавать данные обо всей рекламе в российском интернете (кроме ТВ и радио) в Единый реестр интернет-рекламы. Такие размещения должны помечаться словом «реклама» и содержать указание на рекламодателя или его сайт. Исключение составляет реклама собственных товаров, распространяемая через электронную почту или рассылку сообщений группе пользователей.