Госдума приняла закон о пролонгации договоров операторам наружки
Госдума приняла во втором и сразу в третьем, окончательном чтении поправки в закон «О рекламе» о продлении на десять лет договоров на конструкции наружной рекламы. Изменения коснутся земельных участков и недвижимого имущества, которые находятся в государственной и муниципальной собственности.
Сейчас рекламное законодательство ограничивает срок предоставления права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций десятью годами.
В документе также указано, что пролонгировать права не смогут операторы-должники. Кроме того, общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения должен истекать не позднее 31 декабря 2034 г. включительно.
Оператор также должен будет взять на себя обязательство безвозмездно размещать социальную рекламу в размере 10% от годового объема распространяемой рекламы. Сейчас квота на социальную рекламу составляет 5%.
Закон должен вступить в силу через 10 дней после официального опубликования.
В пояснительной записке депутаты указали, что нынешнее положение на рынке наружной рекламы в России осложнено «неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств» и ограничениями возможности поставок оборудования. А истекающие сроки действующих договоров и необходимость новых торгов, при проведении которых участились случаи их оспаривания, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов, а также негативно отражаются на облике российских городов.
Эти факторы, по мнению авторов законопроекта, приводит к рискам нестабильности в отрасли наружной рекламы, которые впоследствии могут привести к банкротствам участников рынка, снижению налоговых поступлений в федеральный и региональные бюджеты, а также резкому сокращению рабочих мест.