Крупные онлайн-площадки опубликовали свои рекомендательные алгоритмы
Компании VK, «Яндекс», Ozon, Wildberries, «Сбермаркет», «М.Видео-Эльдорадо», ivi, Start разместили на своих ресурсах правила использования рекомендательных алгоритмов, а также так называемых «колдунщиков», пишут «Ведомости». Это произошло после вступления в силу соответствующего законопроекта с 1 октября.
Требование раскрывать свои рекомендательные алгоритмы распространяется на маркетплейсы, онлайн-кинотеатры и соцсети. Также площадки теперь обязаны раскрывать виды и источники получения сведений для таргетирования. Однако некоторые компании пока ждут приказ, который бы регламентировал новый порядок уведомления пользователей.
Роскомнадзор вправе следить за выполнением требований законодательства. В случае нарушений ведомство может запросить у владельца сервиса информацию о применении рекомендательных технологий. Также РКН вправе получить доступ к программно-техническим средствам для их оценки, поясняет изданию юрист практики технологии, медиа и телекоммуникации «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Валерия Эйстрах.
При подтверждении факта нарушения его следует устранить в течение 10 дней. Неисполнение этого требования влечет уведомление владельца в течение суток. Затем РКН может блокировать сервис через операторов связи.
Ранее сообщалось, что власти могут отказаться от требования
автоматически отключать рекомендательные алгоритмы по желанию пользователей. В
Госдуме хотят смягчить требования в законопроекте о рекомендательных
сервисах.