03 Октября 2023 | 07:24

Крупные онлайн-площадки опубликовали свои рекомендательные алгоритмы

Компании VK, «Яндекс», Ozon, Wildberries, «Сбермаркет», «М.Видео-Эльдорадо», ivi, Start разместили на своих ресурсах правила использования рекомендательных алгоритмов, а также так называемых «колдунщиков», пишут «Ведомости». Это произошло после вступления в силу соответствующего законопроекта с 1 октября.

Требование раскрывать свои рекомендательные алгоритмы распространяется на маркетплейсы, онлайн-кинотеатры и соцсети. Также площадки теперь обязаны раскрывать виды и источники получения сведений для таргетирования. Однако некоторые компании пока ждут приказ, который бы регламентировал новый порядок уведомления пользователей.

Роскомнадзор вправе следить за выполнением требований законодательства. В случае нарушений ведомство может запросить у владельца сервиса информацию о применении рекомендательных технологий. Также РКН вправе получить доступ к программно-техническим средствам для их оценки, поясняет изданию юрист практики технологии, медиа и телекоммуникации «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Валерия Эйстрах.

При подтверждении факта нарушения его следует устранить в течение 10 дней. Неисполнение этого требования влечет уведомление владельца в течение суток. Затем РКН может блокировать сервис через операторов связи.

Ранее сообщалось, что власти могут отказаться от требования автоматически отключать рекомендательные алгоритмы по желанию пользователей. В Госдуме хотят смягчить требования в законопроекте о рекомендательных сервисах.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.