Пользователи могут остаться без «кнопки» отключения рекомендательных алгоритмов
Власти могут отказаться от требования автоматически отключать рекомендательные алгоритмы по желанию пользователей. В Госдуме хотят смягчить требования в законопроекте о рекомендательных сервисах, пишет РБК со ссылкой на источники.
Под действие законопроекта могут попасть соцсети, видеохостинги, онлайн-кинотеатры, поисковые системы, маркетплейсы и другие платформы, которые предлагают информацию или рекламу на основе запросов и личных данных пользователей.
«Сейчас власти склоняются к тому, чтобы отказаться от идеи создания так называемой кнопки, с помощью которой можно было бы отключать рекомендательные сервисы пользователям», — сказал собеседник издания на IТ-рынке.
Другой источник, знакомый с обсуждением законопроекта, считает, что при применении регулирования к рекомендациям внутри сервисов электронной коммерции и классифайдов нарушается развитие рыночной конкуренции и инструментов продвижения, поддержки отечественного малого и среднего бизнеса.
По словам автора законопроекта, зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина, главная проблема, которую должен решить законопроект, — непрозрачность рекомендательных алгоритмов.
«Что касается кнопки отключения, я склонен согласиться с доводами отрасли о том, что возможность отключения механизма рекомендаций обесценит сервис, повлияет на его инновационность и конкурентоспособность», — сказал Горелкин.