ФАС завела первое дело после поправок в рекламное законодательство из-за отсутствия маркировки в «Телеграме»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против телеграм-канала «Мой Нижний Новгород» из-за нарушения закона «О рекламе». Об этом сообщило издание «Код Дурова» со ссылкой на определение о возбуждении дела.
Сотрудники Нижегородского УФАС проверили содержание канала и выявили, что с 2 по 12 сентября было размещено 16 публикаций без пометки «Реклама». Дело о нарушении законодательства будет рассмотрено 16 октября в формате видеоконференции.
С 1 сентября в силу вступили поправки в закон о рекламе, согласно которым участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Штрафы за отсутствие маркировки составят до 100 тыс. руб. для физлиц, до 500 тыс. руб. — для юрлиц.
Согласно исследованию Ассоциации блогеров и агентств (АБА), более половины рекламных постов в «Телеграме» не содержат необходимую по закону маркировку.
В августе сообщалось, что пользователи соцсетей начали жаловаться на отсутствие маркировки в интернет-рекламе в пабликах «ВКонтакте» и телеграм-каналах. Житель Алтайского края представил скриншоты рекламных интеграций с доказательствами нарушения законодательства.