Обновления в маркировке онлайн-рекламы от РКН и АРИР
РКН ответил на часто задаваемые вопросы игроков о новых правилах размещения рекламы, среди которых изменения в работе ЕРИР, маркировка нестандартных форматов и регистрация различных документов на платформе
С 1 сентября 2023 г. неисполнение требований закона об учете рекламы будет грозить административной ответственностью. Штрафовать будут как за непредоставление сведений о кампаниях, так и за ошибки в рекламном идентификаторе.
Рассмотрение правонарушений в рамках закона о маркировке будет проводиться в соответствии с КоАП РФ. После возбуждения дела будет составлен протокол и направлено извещение. Ведомство планирует подготовить инструкцию, описывающую порядок процедуры, как только закон вступит в силу и появятся первые прецеденты.
Обновления от РКН
— Роскомнадзор запустит сервис уведомлений на платформе ЕРИР. В личном кабинете пользователя будет появляться техническое сообщение о возможной ошибке.
— Скоро запустится сервис по проверке достоверности идентификатора. Он поможет площадкам убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разместить.
— РКН внедрит механизм верифицированного автоматизированного процесса удаления данных для замены актуальными. Ранее, если пользователь допустил ошибку при подаче данных, ему необходимо было их дублировать и подавать отчет несколько раз. Теперь благодаря сервису уведомлений вносить изменения в переданную информацию можно без ограничений по времени, они будут зафиксированы в базе ЕРИР. В случае проведения административного расследования РКН оценит все данные, которые были добавлены в систему.
Маркировка нестандартных и новых форматов
— РКН представил рекомендации по работе с «вечными» размещениями. Так, нормативных ограничений по использованию токена не установлено: идентификатор продолжает действовать по истечении года. Ведомство готовит законодательные изменения по ограничению срока представления статических данных по креативу, который вечно остается в интернете. Это позволит избежать «вечной» отчетности.
— Роскомнадзор рассмотрит возможность переноса идентификатора в любую часть текста. Сейчас он должен располагаться в начале материала. В ведомстве подчеркнули, что пометка «реклама» в любом случае останется вверху рекламной публикации.
— Ведомство ответило на вопросы, связанные с регистрацией «бартерных сделок», — сейчас в законодательстве отсутствует такое понятие и отдельно не регламентируется.
— Уточнены понятие «самореклама» и процесс подачи сведений по ней. Самореклама — реклама на своем информационном ресурсе своих товаров и услуг. При передаче информации в ЕРИР предусмотрена соответствующая отметка, а для регистрации креатива не требуется договор.
Работа с ЕРИР
РКН объяснил процесс приема актов, если оплата по ним производилась в иностранной валюте. При подаче документов в акте указывается сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на день его выставления.
При этом ЕРИР не принимает акты с отрицательной суммой. Чтобы зарегистрировать корректировочный акт, необходимо внести правки в основной — изменить сумму на финальную, не меняя номера документа. Также, если требуется, нужно скорректировать информацию по статистике креатива (стоимости показа, клика).
Дополнительные соглашения в системе предназначены только для тех документов, которые связаны с размещением рекламы в интернете. В них меняются стороны договора или характеристики заказа — то, что потом актируется. Например, это может быть расширение рамок договора по стоимости или длительности оказываемых услуг.