03 Августа 2023 | 10:20

Обновления в маркировке онлайн-рекламы от РКН и АРИР

РКН ответил на часто задаваемые вопросы игроков о новых правилах размещения рекламы, среди которых изменения в работе ЕРИР, маркировка нестандартных форматов и регистрация различных документов на платформе

Картинка Обновления в маркировке онлайн-рекламы от РКН и АРИР

С 1 сентября 2023 г. неисполнение требований закона об учете рекламы будет грозить административной ответственностью. Штрафовать будут как за непредоставление сведений о кампаниях, так и за ошибки в рекламном идентификаторе.

Рассмотрение правонарушений в рамках закона о маркировке будет проводиться в соответствии с КоАП РФ. После возбуждения дела будет составлен протокол и направлено извещение. Ведомство планирует подготовить инструкцию, описывающую порядок процедуры, как только закон вступит в силу и появятся первые прецеденты.

Обновления от РКН

— Роскомнадзор запустит сервис уведомлений на платформе ЕРИР. В личном кабинете пользователя будет появляться техническое сообщение о возможной ошибке. 

— Скоро запустится сервис по проверке достоверности идентификатора. Он поможет площадкам убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разместить.

— РКН внедрит механизм верифицированного автоматизированного процесса удаления данных для замены актуальными. Ранее, если пользователь допустил ошибку при подаче данных, ему необходимо было их дублировать и подавать отчет несколько раз. Теперь благодаря сервису уведомлений вносить изменения в переданную информацию можно без ограничений по времени, они будут зафиксированы в базе ЕРИР. В случае проведения административного расследования РКН оценит все данные, которые были добавлены в систему.

Маркировка нестандартных и новых форматов

— РКН представил рекомендации по работе с «вечными» размещениями. Так, нормативных ограничений по использованию токена не установлено: идентификатор продолжает действовать по истечении года. Ведомство готовит законодательные изменения по ограничению срока представления статических данных по креативу, который вечно остается в интернете. Это позволит избежать «вечной» отчетности.

— Роскомнадзор рассмотрит возможность переноса идентификатора в любую часть текста. Сейчас он должен располагаться в начале материала. В ведомстве подчеркнули, что пометка «реклама» в любом случае останется вверху рекламной публикации.

— Ведомство ответило на вопросы, связанные с регистрацией «бартерных сделок», — сейчас в законодательстве отсутствует такое понятие и отдельно не регламентируется.

Уточнены понятие «самореклама» и процесс подачи сведений по ней. Самореклама — реклама на своем информационном ресурсе своих товаров и услуг. При передаче информации в ЕРИР предусмотрена соответствующая отметка, а для регистрации креатива не требуется договор.

Работа с ЕРИР

РКН объяснил процесс приема актов, если оплата по ним производилась в иностранной валюте. При подаче документов в акте указывается сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на день его выставления.

При этом ЕРИР не принимает акты с отрицательной суммой. Чтобы зарегистрировать корректировочный акт, необходимо внести правки в основной — изменить сумму на финальную, не меняя номера документа. Также, если требуется, нужно скорректировать информацию по статистике креатива (стоимости показа, клика).

Дополнительные соглашения в системе предназначены только для тех документов, которые связаны с размещением рекламы в интернете. В них меняются стороны договора или характеристики заказа — то, что потом актируется. Например, это может быть расширение рамок договора по стоимости или длительности оказываемых услуг.

Полная версия разъяснений РКН

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.