Пользователи соцсетей начали жаловаться на отсутствие маркировки в интернет-рекламе
Житель Алтайского края пожаловался на паблики «ВКонтакте» и телеграм-каналы из-за отсутствия токенов на рекламных постах в местное УФАС. Первым на это обратил внимание телеграм-канал «МедиаПраво».
Заявитель также представил скриншоты рекламных интеграций с доказательствами нарушения законодательства. Антимонопольный орган установил, что информация в постах соответствует законодательному определению понятия «реклама», говорится в базе решений ФАС. При этом в рекламных публикациях отсутствовала пометка «реклама», а также указание на рекламодателя или сайт с информацией о рекламодателе.
ФАС возбудил дело на основе нарушения закона «О рекламе» и назначил дату заседания с рекламораспространителем и заявителем на 7 сентября. Лицами, участвующими в деле, признаны заявитель и рекламораспространитель.
В июле произошла аналогичная ситуация. Житель Барнаула пожаловался на паблик «ВКонтакте» из-за рекламных интеграций без маркировки. Дело было возбуждено, комиссия продлила срок его рассмотрения до 8 сентября, так как нашла еще одно нарушение: в рекламном посте циркового шоу отсутствовало обозначение категории информационной продукции.