Более половины рекламных постов в «Телеграме» не содержат маркировку
Необходимая по закону маркировка отсутствует в 53% рекламных постов в «Телеграме», проанализированных в период с 1 июня по 1 сентября 2023 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА; включает в себя агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и др.).
Больше всего постов без маркировки было обнаружено в каналах категории «Мода», ссылается издание на данные от АБА. Это 80,5% от общего количества проанализированных интеграций. Второе место занимают каналы из сегмента «Юмор», на них проходится 59%. Замыкает тройку лидеров категория «Бизнес» — 58%. Меньше всего нарушений было зафиксировано в категории «Экономика» — 41%.
Согласно закону о маркировке интернет-рекламы, она должна присутствовать на
всех рекламных материалах и содержать сведения о рекламодателе, а также
индивидуальный идентификатор (токен) для учета данных. Нарушение этого
требования должно приводить к штрафам для физлиц в размере до 100 тыс. руб.,
для должностных лиц и ИП — до 200 тыс. руб., для юрлиц — до 500 тыс.
руб.