08 Августа 2022 | 08:51

«Сбер», «Яндекс», «Авито» и «Сколково» выступили против закона о едином операторе рекламы

Участники рынка считают, что закон может привести к созданию монополии, а также распространению недостоверной информации в сети

АНО «Цифровая экономика» направила письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с пояснением, почему закон о едином операторе рекламы может негативно сказаться на участниках рынка, пишут «Ведомости». Такие же письма подготовили и направили «Яндекс», «Сбер», фонд «Сколково» и «Авито».

Участники рынка считают, что создание единого оператора цифровых рекламных конструкций находится вне правового регулирования закона «О рекламе». Это может привести к монополизации рынка. Также есть риски распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства. Кроме того, закон не может регулировать деятельность физических лиц по поиску контрагентов, так как это прерогатива Гражданского кодекса.

Важность обсуждения таких инициатив со всеми игроками IT-рынка подчеркивают в «Яндексе». Законопроект не несет никакой пользы для государства, рынка и граждан, указано в письме «Сбера». Негативно относятся к поправкам в законе «О рекламе» и в фонде «Сколково».

Ранее правительство Москвы не поддержало законопроект о едином операторе цифровой рекламы. Руководитель департамента СМИ и рекламы Иван Шубин направил соответствующее письмо в комитет Совета Федерации по экономической политике. Новая законодательная инициатива может привести к снижению доходов бюджета Москвы, а также изменениям в облике города, считают чиновники.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru