16 Августа 2022 | 18:12

Что агентствам и брендам нужно сделать до вступления в силу закона о маркировке рекламы — РКН

Роскомнадзор (РКН) рассказал, как рынку подготовиться к 1 сентября

Приступить к исполнению требований законодательства об учете интернет-рекламы индустрия должна будет с 1 сентября этого года. Как подготовиться всем участникам процесса, Роскомнадзор рассказал вчера, 15 августа, на консультационной встрече с представителями рынка.

Что нужно успеть сделать до 1 сентября

Рекламодателям РКН рекомендует подписать изменения в договоре рекламными агентствами и переложить на них обязанности по передаче данных о рекламной кампании в ОРД.

Агентствам предстоит изменить договоры с рекламодателями, а также выбрать, через каких кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД) передавать информацию о рекламе.

Операторам рекламных систем (лица, обеспечивающие функционирование рекламной системы, через которую распространяются объявления) также необходимо определиться со своими кандидатами и провести технологическую интеграцию для автоматизированной передачи данных

Распространителям рекламы — выбрать КОРД для подачи данных и технологически обеспечить возможность публикации рекламы с идентификатором.

Все данные, подаваемые через ОРД, будут регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Система будет запущена 1 сентября.

Статус готовности ЕРИР

  • Разработан формат идентификатора рекламы и способы его присвоения.
  • Разработана бизнес-логика ЕРИР для агрегации получаемых от ОРД данных и их анализа.
  • Созданы личные кабинеты для разных типов пользователей: рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, операторов рекламных данных.
  • Идут предстартовые тесты.

С 1 сентября все участники рынка должны будут регистрировать свои креативы и договоры через кандидатов в операторы, а площадки — размещать креативы с идентификаторами. В октябре акты за прошедший месяц нужно зарегистрировать в КОРД, а операторы рекламных системы и площадки будут передавать агрегированные данные по количеству и стоимости показов. Также в октябре планируется утвердить операторов рекламных данных, а регулярная работа по маркировке объявлений начнется 1 ноября. На отладку системы выделяется почти полгода — до марта 2023 года за распространение «неучтенной» рекламы штрафы начисляться не будут. Подробнее о том, как будет работать система — в совместном разъяснении от АКАР, АРИР и РКН.

Свои платформы для запуска ОРД готовы предоставить шесть компаний: МТС, VK, Ozon, «Амбердата», «Сбер», «Вымпелком» и «Яндекс». Как писал AdIndex, МТС уже определился с абоненсткой платой на тестовый период — при оплате в российской валюте она составит 100 руб. в месяц с учетом НДС. «Вымпелком» по данным РБК, может назчанить 1% от первичного акта выполненных работ между заказчиком и рекламораспространителем.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.