28 Июля 2022 | 10:57

АРИР и АКАР объяснили, как готовиться к маркировке рекламы

Все участники рынка с 1 сентября 2022 года будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети кампаниях

Рекламодателям объяснили, как подготовиться к новым требованиям на рекламном рынке. Разъяснения составили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивный рекламы (АРИР) совместно с Роскомнадзором. Новые правила вступают в силу с 1 сентября, однако переходной период продлится до 31 октября. После этого начнется постоянно работа с единой системой учета.

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) должен будет учитываь ИНН участников рынка, данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы. Также в нем будет указана информация о платежах по договорам и о рекламных объявлениях. Участники рынка должны будут предоставлять образцы креативов, метаданные, указывать показы и площадки, стоимость и заказчиков.

Рекламодателям советуют добавить изменения в договоры с агентствами, чтобы зафиксировать за ними обязанность по передаче данных. Рекламодатели также получат доступ к личным кабинетам ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги), там они смогут увидеть сведения о заключенных договорах и зарегистрированных креативах.

Сначала агентство и распространитель рекламы оформляет рекламную кампанию через операторов рекламных данных (ОРД), которые будут собирать, обрабатывать и подавать сведения в ЕРИР. Рекламная кампания затем получает уникальный идентификатор (ID). После этого ОРД передают данные в ЕРИР, откуда вся информация поступает в ФНС и ФАС.

Формальные штрафные санкции за неисполнение требований пока не введены, но при этом РКН получит дополнительный контроль за крупными агентствами на уровне каждого игрока, также появятся метрики полноты данных по агентствам. В результате агентства, не предоставляющие данные, «окажутся в фокусе внимания РКН, как кандидаты на детальное изучение», предупреждают эксперты.

Если учет расходов на рекламу будет выполнен некорректно, то ФНС может не признать эти расходы без корректного учета всей рекламы в ЕРИР. После чего могут быть начислены пени и штрафы.

Схема взаимодействия при размещении интернет-рекламы (нажмите, чтобы увеличить)

photo-2022-07-28-10-28-47

На статус операторов рекламных данных, как следует из документа, претендуют семь компаний: «Медиаскаут» (МТС), «Озон-ОРД», «ОРД-А» (AmberData), «ОРД-Лаборатория разработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «Яндекс» и VK. Количество ОРД в законе не ограничено.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru