Крупных перевозчиков заподозрили в недобросовестной конкуренции
Евразийская экономическая комиссия считает, что компании-агрегаторы такси могли скоординировать свои действия, чтобы получить управление тарифами в свои руки
Крупнейших агрегаторов такси в России подозревают в ценовом сговоре, сообщили «Известия». Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) выявил, что компании координируют свою деятельность. В документах ЕЭК говорится о пяти нарушающих: «Яндекс.Такси», DiDi, Gett, «Ситимобил» и Bolt Technology (не работает в России с осени 2021 г.).
Координационные действия компаний могли привести к установлению тарифов на рынке такси, что нарушает одну из статей Договора о Евразийском экономическом союзе, отметила ЕЭК. Конкретные случаи нарушений раскрыты не были.
По подсчетам комиссии, в союзных странах работает более 700 агрегаторов такси и традиционных диспетчерских служб. Но большинство таксопарков берут заказы через крупные сервисы, которые одновременно работают в России, Армении, Киргизии, Казахстане и Белоруссии. К таким относится, например, платформа «Яндекс.Такси» и эстонская Bolt — департамент ЕЭК выявил координацию цен на рынках союзных стран с их стороны.
Отсутствие единого юрлица «Яндекса» (в каждой стране услугу предоставляет разные компании) помешало комиссии призвать ее к ответственности. Но итоги расследования и материалы были переданы в антимонопольные органы указанных стран, в том числе в отечественную ФАС. Если регулятор установит, что есть признаки нарушения, агрегаторам могут вынести предупреждение, возбудить против них административное дело с разбором динамики цен на услуги, выдать предписание с требованием устранить нарушения и назначить оборотный штраф в размере от 1 до 15% выручки.
В «Ситимобил» AdIndex отметили, что с материалами расследования ЕЭК не ознакомлены, поэтому не могут детально их прокомментировать. «Отмечаем, что "Ситимобил" не осуществляет действия, являющихся нарушением конкуренции на рынке РФ», — подчеркнула пресс-служба сервиса.