Третий пакет поддержки IT-отрасли может содержать льготы для маркетплейсов
В ближайшее время пройдет несколько стратегических сессий с разработчиками и заказчиками отечественного ПО
В правительстве начался процесс согласования параметров третьего пакета поддержки IT-отрасли, пишут «Ведомости». По словам представителя заместителя председателя правительства Дмитрия Чернышенко, при подготовке нового комплекса рассматриваются инициативы, не внесенные во второй. Например, идея распространения льгот на интернет-компании, бизнес которых основан на рекламной модели и получении комиссий со сделок, рассказал собеседник издания.
В ближайшее время по поручению Чернышенко будет организовано несколько стратегических сессий с представителями профильных ассоциаций и компаний — как разработчиков, так и заказчиков российских решений, рассказал газете замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин. Какую часть бизнеса крупных IT-холдингов коснутся льготы пока неизвестно.
Первые два пакета послаблений для IT-отрасли начали действовать всего пару лет назад: первый комплекс был утвержден в июле 2020 г. и заработал с начала 2021 г. В рамках первого пакета льгот для российских разработчиков программного обеспечения (ПО) была снижена ставка по налогу на прибыль — с 20 до 3%, а также установлена ставка страховых взносов в 7,6% вместо 14%. Дополнительно их освободили от уплаты НДС в части предоставления прав на ПО, включенное в Единый реестр российских программ.
Второй пакет льгот правительство утвердило в сентябре 2021 г. Он включал свыше 60 мероприятий и мер по снижению барьеров использования современных цифровых решений, отмечала тогда пресс-служба правительства. Меры второго комплекса вводятся постепенно, часть из них будет применена в этом году.
О начале разработки третьего пакета в январе 2021 г. объявлял Паршин, не называя конкретных мер. Идея расширить пакет мер господдержки IT-отрасли рассматривалась на площадке Чернышенко также год назад во время обсуждения второго пакета рассказал изданию президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Он отметил, что, если предложение о расширении действия мер из первого пакета войдет в новый комплекс в том виде, в котором оно обсуждается сейчас, под новые нормы подпадут такие крупные площадки, как «Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries, AliExpress и другие.