20 Января 2022 | 13:44

Правительство разрабатывает закон о регулировании работы маркетплейсов

Цифровые платформы поделят на четыре категории, для каждой из которых будут сформулированы свои правила взаимодействия с пользователями

Министерство экономического развития совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минцифры разрабатывает законопроект, принятие которого закрепит общие правила взаимодействия платформ и их пользователей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на директора департамента развития цифровой экономики ведомства Анатолия Дюбанова.

— Мы готовим предложения по регулированию экосистем, а именно обсуждаем введение отдельного федерального закона, который бы не только затрагивал платформы, уже имеющие монопольное влияние и большую экономическую концентрацию, но и определял бы правила прозрачности и добросовестные практики на рынке для разных групп экосистем, — рассказал он.

О том, что у цифровых платформ, например у Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и других, есть ряд инструментов, позволяющих им применять недобросовестные практики по отношению к партнерам и потребителям, ранее неоднократно заявлял бизнес. 

Согласно задумке авторов инициативы, регулирование будет отличаться в зависимости от масштаба деятельности компании. Для удобства их разделят на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы и платформы-гиганты, объяснил Дюбанов.

В законопроекте также будут описаны инструменты поддержки отечественных платформ и меры по выравниванию конкуренции с западными компаниями. Какие именно меры поддержки будут внесены, пока неясно.

Регулирование в целом получится мягким, отметил глава департамента Минэка. Это будет совместная работа ФАС, которая сохранит функцию по надзору за крупными платформами, Минэка и других органов власти, а также саморегулируемой организации — она займется «профилактикой недобросовестных практик». По словам Дюбанова, сейчас законопроект дорабатывается и на публичное обсуждение будет выдвинут в начале февраля. В ФАС и Минцифры изданию рассказали, что пока не получали документ на рассмотрение.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.