На New Balance подали в суд из-за маркировки Made In USA на кроссовках
Шестеро американцев считают, что они переплатили за обувь, хотя она не была произведена в США хотя бы на 70%
В США шесть мужчин подали в суд на бренд New Balance за этикетку с надписью Made in USA, пишет The Fashion Law. По мнению истцов, бренд сознательно вводит потребителей в заблуждение, потому что они готовы платить больше за продукты, которые производятся в Соединенных Штатах, хотя на самом деле это не так.
В заявлении утверждается, что New Balance продает несколько моделей обуви, которые украшены американским флагом и надписью Made In USA (пер. — «Сделано в США»). Коробка из-под кроссовок имеет аналогичные обозначения, включая надпись на внешней стороне обувной коробки «производится в США на протяжении 75 лет».
Несмотря на все обозначения, утверждающие происхождение обуви, на самом деле кроссовки почти на 30% состоят из импортных деталей или производятся с использованием иностранной рабочей силы, считают истцы. Из-за этого обувь New Balance не соответствуют законодательно установленному определению Made In USA — такая пометка предписывает, чтобы все содержащие ее продукты, действительно должны быть изготовлены «полностью или практически» в Соединенных Штатах.
Основная проблема в сложившейся ситуации состоит в том, что, по утверждению истцов, потребители готовы платить больше за товары с маркировкой Made In USA. Часто люди действительно предпочитают товары, произведенные в Америке, и готовы за это переплачивать. Соответственно, если бы New Balance не скрывал, что кроссовки на самом деле не Made In USA, истцы и другие потенциальные покупатели не приобрели бы обувь или заплатили бы меньше. Таким образом, в претензии утверждается, что «истцы и другие потребители пострадали из-за ценовой надбавки, которую они заплатили за кроссовки». Они потребовали возмещения денежного ущерба.
Представитель New Balance рассказал изданию, что несмотря ни на что, компания «гордится своей давней приверженностью отечественному производству», которое является «ценной частью наследия и культуры бренда». Он отметил, что на всех четырех фабриках компании в США работает около тысячи американцев, создающих обувь. «New Balance стремится быть прозрачным во всех потребительских коммуникациях: обувь бренда, на 70% изготовленная в стране, помечена как Made In USA», — подчеркнул представитель компании.