Роскомнадзор определил список компаний — они должны открыть представительства
В перечень ведомства вошли тринадцать иностранных IT-компаний
Роскомнадзор (РКН) выложил на своем сайте список из 13 иностранных интернет-компаний, которые, согласно закону «о приземлении», должны открыть представительства в России. В него вошли Apple, Google, Meta, TikTok, Twitter, Telegram, Spotify, Zoom, Viber, Discord, Twitch, Likeme Pte. ltd и Pinterest. Компании, у которых еще нет физического офиса, должны открыть его до 1 января 2022 г.
Кроме учреждения представительства, бренды должны разместить на своем сайте электронную форму обратной связи для российских пользователей, зарегистрировать личный кабинет на сайте РКН и установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости, перечень которых определило ведомство. Также иностранные компании обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство.
Министерство цифрового развития в июле этого года предложило ограничивать переводы денежных средств, в том числе электронных, для иностранных IТ-компаний без российского представительства. Согласно проекту постановления, IT-компаниям, которые не оформят свое присутствие в России в соответствии с российским законодательством, могут просто перекрыть финансовые потоки.
Закон «о приземлении», обязывающий иностранные компании открывать свои филиалы или представительства в России, в начале июля подписал президент Путин. В случае нарушения требований доступ к иностранным компаниям может быть ограничен или полностью заблокирован. Документ касается компаний с аудиторией более 500 тыс. российских пользователей в сутки.