ФАС признала нецензурной рекламу сети ресторанов «Ёбидоёби»
Ведомство считает, что у владельца бренда нет юридических обоснований работать под наименованием, созвучным с нецензурными словами
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу сети суши и роллов «Ёбидоёби», говорится на сайте ведомства. Речь идет о наружней рекламе в г. Волгограде: она содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. Ёбидоёби Sushi &Rolls».
«Оценив все обстоятельства дела, Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что в рекламе использованы слова, производные от бранного слова, а также непристойных выражений», — сообщает антимонопольный орган.
ФАС возбудила дело из-за жалоб жителей города. Как сообщает ведомство, в заявлениях отмечалось, что реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где недалеко находятся школа, детсады и колледж.
Сначала дело было возбуждено в отношении предпринимателя, который вел бизнес в здании, обозначенном как ресторан «Ёбидоёби». Но он предоставил документы о том, что работает по франшизе, а также сертификат регистрации торговой марки на территории США и международный сертификат регистрации торговой марки. Бизнесмен отметил, что название «Ёбидоёби» переводится с японского языка как «День недели — суббота» и не имеет близкого сходства с ненормативной лексикой русского языка. Слово «КуниЛи», по его словам, в переводе с японского означает «Страна, государство».
В дальнейшем ФАС привлекла к ответу головную компанию из Красноярска — ООО «Ёбидоёби» и «досконально изучила историю, связанную с регистрацией наименования сети в качестве товарного знака на территории РФ». По данным ведомства, сейчас в России отсутствует правовая защита наименования «Ёбидоёби» «как средства индивидуализации. Это позволяет органу оценивать наименование, не обращаясь к законодательству об интеллектуальных правах.
«Это была на самом деле очень любопытная и поучительная история создания и развития бренда. В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам маркетинга можно противостоять. Бизнесмены, использующие и масштабирующие подобные "изобретательные", приемы рискуют не только сами, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случаев многочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО "Ёбидоёби" франшизу с таким брендом», — считает заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко.
ФАС планирует в дальнейшем обратиться в налоговую службу, чтобы ведомство сформулировало и направило иски об изменении фирменного наименования в ООО «Ёбидоёби».