Британия борется против фальшивых пользовательских отзывов
Британский антимонопольный надзорный орган (CMA) готов привлечь Amazon и Google к ответственности, если выяснит, что компании недостаточно активно борются с фальшивыми и проплаченными отзывами
После предварительной оценки работы платформ по борьбе с фальшивыми отзывами британский регулятор запустил полноценное расследование, чтобы определить, нарушают ли эти две платформы закон о защите прав потребителей, говорится на сайте CMA.
В ходе расследования будет выяснено, достаточно ли Amazon и Google делают для того, чтобы обнаружить и оперативно удалить поддельные и вводящие в заблуждение отзывы, а также аннулировать аккаунты тех, кто эти отзывы оставляет.
Исполнительный директор CMA Андреа Косчелли (Andrea Coscelli) заявил: «Мы беспокоимся о том, что миллионы онлайн-покупателей могут быть введены в заблуждение, читая поддельные отзывы, а затем тратя свои деньги на основе этих рекомендаций». Он добавил, что поддельные «пятизвездочные отзывы» ставят в проигрышное положение законопослушные компании. Глава регулятора отметил, что Amazon и Google должны взять на себя ответственность за защиту клиентов и честного бизнеса, и CMA готово «принять меры, если обнаружим, что они делают недостаточно».
Представитель Amazon заявил, что компания выделяет «значительные ресурсы на предотвращение появления фальшивых или стимулированных отзывов» на своей платформе, сообщает The Verge. Компания работает над тем, чтобы отзывы точно отражали опыт клиента с продуктом, и готова сотрудничать с CMA в ее расследованиях, говорится в письме пресс-службы.
Ранее в своем блоге Amazon заявила, что в 2020 г. компания удалила более 200 млн подозрительных отзывов, прежде чем они были замечены клиентом, и более 99% из них обнаружено именно в результате активной работы компании. Также Amazon запрещает подачу рецензий от аккаунтов, публикующих фальшивые или проплаченные отзывы. Компания подает в суд против «плохих актеров», которые извлекают выгоду из фальшивых отзывов.
При этом компания обращает внимание, что мошенники ведут свою деятельность, пользуясь сервисами соцсетей, где Amazon никак не может на них повлиять. Сами же соцсети медленно реагируют на фальшивые отзывы на своих собственных платформах, говорится в заявлении. Компания призывает соцсети адекватно инвестировать в меры контроля, чтобы обнаружить поддельные отзывы до того, как им о них сообщит Amazon.
Представитель Google заявил The Verge, что у него есть строгие правила, которые четко гласят, что обзоры должны основываться на реальном опыте, и «когда мы обнаруживаем нарушения политики, мы принимаем меры — от удаления оскорбительного контента до отключения учетных записей пользователей».
Это не первая попытка британского регулятора бороться с поддельными отзывами на американских технологических платформах. В апреле, после расследования CMA, Facebook удалил 16 000 групп, которые торговали поддельными отзывами.
В США фальшивые «однозвездочные» отзывы стали оружием борьбы противников прививок против баров и ресторанов, хозяева которых пускают только вакцинированных посетителей. Антипрививочники устраивают спам-атаки, распространяя отрицательные отзывы в Google и Yelp и буквально за недели обрушивают репутации таких заведений, сообщает MIT Technology review.