22 Июня 2021 | 15:14

Google попал под очередное антимонопольное расследование в Европе

Европейская комиссия начала новое расследование в отношении Google с целью оценить возможные нарушения цифровым гигантом антимонопольного законодательства. Комиссия оценит, не ограничивал ли Google сторонним рекламодателям доступ к данным о пользовательских привычках и предпочтениях

Исполнительный вице-президент Европейской комиссии Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager) заявила, что Google присутствует практически на всех уровнях цепочки онлайн-рекламы: собирает данные для таргетирования, продает ресурсы и выступает посредником. И комиссия подозревает, что Google усложняет конкурентам возможность оказания услуг онлайн-рекламы в так называемом стеке ad tech, цитирует CNBC заявление вице-президента.

Представитель Google сообщил CNBC, о своем намерении взаимодействовать с Европейской комиссией, чтобы «ответить на их вопросы и продемонстрировать преимущества нашей продукции европейскому бизнесу и потребителям».

Деятельность цифровых гигантов вызывает в последнее время немало претензий со стороны европейских регулирующих органов. 4 июня одновременно два антимонопольных дела против Facebook стартовали в Великобритании и Евросоюзе. В качестве обвинений были представлены нелегитимное использование компанией персональных данных на рынке цифровой рекламы и использование доминирующего положения на рынке как несправедливого конкурентного преимущества.

В начале июня французский антимонопольный орган оштрафовал Google на €220 млн за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы.

Также законодатели нескольких стран стремятся ограничить доминирующее положение крупных интернет-компаний.
17 июня Госдума РФ приняла так называемый закон о «приземлении», согласно которому владельцы крупных иностранных информационных ресурсов обязаны создать в России филиал или уполномоченное юрлицо.

В США депутаты от демократической партии подготовили к рассмотрению пять законопроектов, которые введут новые серьезные ограничения на деятельность цифровых гигантов. Им могут запретить покупать конкурентов, проталкивать свои сервисы в поиске и обязать сделать интерфейс по переносу пользовательских аккаунтов на другие площадки. И в этот раз республиканцы солидарны со своими соперниками. 21 июня один из депутатов-республиканцев попросил обратить внимание, чтобы под действие этих пяти законов гарантированно попали не только Amazon, Apple, Facebook и Google, но и Microsoft, чье отношение к новым ограничениям пока не столь очевидно.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.