«Яндекс.Маркету» грозит штраф за рекламу в Instagram и «ВКонтакте»
В социальных сетях были обнаружены недостоверные сведения о рекламных продуктах
ФАС обвинила «Яндекс.Маркет» в нарушении закона «О рекламе» в социальных сетях Instagram и «ВКонтакте». Об этом сообщается на сайте ведомства. Публикации были проверены после обращения пользователей.
Один из заявителей после просмотра в Instagram рекламы выставленных на маркетплейсе товаров не смог определить, на какие аксессуары (наушники, часы и т. д.) распространяется промопредложение. Поскольку в публикации «отсутствовала существенная информация, которая могла бы индивидуализировать тот или иной товар», говорится в сообщении. При поиске аксессуаров в приложении «Яндекс.Маркета» выяснилось, что на них не распространяется указанная в объявлении скидка.
Другой пользователь соцсетей увидел рекламу сервиса во «ВКонтакте». Ему было предложено приобрести товары со скидкой. При переходе по гиперссылке заявитель был перенаправлен в сервис App Store для установки приложения «Яндекс.Маркет». В приложении скидка на такие товары «либо отсутствовала, либо была указана в меньшем размере, чем в рекламном объявлении».
Ведомство усмотрело в рекламе маркетплейса признаки нарушения законодательства и передало материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по статье 14.3 КоАП РФ о нарушении законодательства по рекламе.