24 Мая 2021 | 09:08

Налоговиков попросили проверить «Яндекс.Еду» и Delivery Club

Поводом стала бизнес-модель, которая позволяет работать с самозанятыми курьерами

Компании, развивающие собственные службы доставки, попросили Федеральную налоговую службу оценить бизнес-практики агрегаторов. Их претензия заключается в том, что сервисы вроде «Яндекс.Еды» и Delivery Club работают с самозанятыми курьерами. Это позволяет агрегаторам экономить до 44% затрат на фонд оплаты труда, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

В то же время участники других рыночных сегментов вынуждены оформлять сотрудников в штат, поскольку по закону самозанятый не может долго работать на одну компанию. Если налоговая выяснит, что человек имеет статус самозанятого, но фактически работает в организации, то работодателю грозит административная ответственность, доначисление НДФЛ и страховых взносов.

В ФНС обратилась Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка (АПТПРР), которая объединяет крупных поставщиков рыбы и морепродуктов. Она указывает, что благодаря привлечению самозанятых агрегаторы могут максимизировать прибыль, устанавливать монопольно высокие тарифы на услуги и получать конкурентные преимущества на рынке труда.

На неравное положение указывали и участники рынка общепита. Ранее владельцы ресторанов и кафе обращались в налоговую, чтобы им разрешили использовать аналогичную систему с самозанятыми, но ответа так и не получили.

Между тем агрегаторы настаивают на правомочности используемой схемы. Источник издания заявляет, что продолжительность работы значения не имеет, а главным отличием самозанятых от штатных сотрудников является возможность выстраивать график работы и нагрузку.

В свою очередь, вице-президент АПТПРР Артем Ломизе указывает, что агрегаторы не отчисляют средства в ПФР и Фонд соцстрахования, а сотрудничающие с ними самозанятые лишены трудовых прав.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.