22 Апреля 2021 | 17:57

Госдума установила обязательную квоту социальной рекламы в интернете

Она будет применяться к ресурсам с ежедневной аудиторией более 100 тыс. человек

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, устанавливающий обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы в интернете. Об этом пишет ТАСС.

Сходные нормы уже действуют для телевизионной и наружной рекламы. Теперь закон будет распространяться на все площадки, в том числе в интернете. Первоначально правило будут применять к крупнейшим сервисам — «Яндексу», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.

Кроме того, социальную рекламу должны будут размещать владельцы информационных ресурсов, имеющих ежедневную аудиторию более 100 тыс. пользователей и размещающих рекламу. В эту категорию не входят сайты СМИ.

Власти учредят систему мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Эта организация также будет вести учет рекламных форматов на интернет-ресурсах и отчитываться о размещении социальной рекламы.

Правительство задумалось о введении подобной квоты в январе этого года. Тогда же обсуждалась возможность запретить в интернете рекламу алкоголя и табака.

Закон, который заставит сайты отводить под социалку до 5% инвентаря, был раскритикован «Яндексом». По мнению компании, в случае принятия они столкнутся с дефицитом рекламного инвентаря, повышением расценок и рискуют потерять коммерческих рекламодателей.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru