29 Марта 2021 | 18:13

Французские экологи призывают правительство запретить рекламу внедорожников

Эксперты предлагают тратить рекламные бюджеты на продвижение более экологичных автомобилей

Французское отделение WWF провело исследование того, как продвигают внедорожники, и призвало запретить рекламу больших автомобилей. В организации напоминают, что такие машины сильнее всех прочих загрязняют окружающую среду. Освободившиеся рекламные бюджеты экологи предложили перенаправить на продвижение легких и выделяющих меньше вредных веществ автомобилей.

Эксперты WWF отметили, что в 2019 г. представители французской автомобильной индустрии потратили на рекламу €4,3 млрд, из них €1,8 млрд на рекламу больших машин, и только €1,2 млрд — легковых автомобилей. Таким образом, 42% рекламных бюджетов шло на продвижение внедорожников. Инвестиция брендов в каждый купленный автомобиль этой категории составила €2300.

Каждый день 2019 г. по французскому телевидению шло 3 часа 50 минут рекламы внедорожников. При этом продолжительность роликов, посвященных безопасности на дороге, за тот же период составила менее трех минут. Объем рекламы больших автомобилей в печатной прессе ежедневно равняется 18 страницам.

«Несмотря на социальные и экологические последствия от езды на внедорожниках, а также мобилизацию правительства, которое в 2022 г. введет налог на покупку транспортных средств весом больше 1,8 тонны, большие автомобили продолжают занимать лидирующие позиции. Сначала они загромоздили наши улицы, а теперь заполнили рекламное пространство в ущерб транспорту будущего», — сказала президент французского WWF Изабель Отисье.

Организация также выделила несколько стереотипов, которые используются при продвижении внедорожников. Например, большие автомобили позиционируются как более безопасные, однако это не так: водители таких машин на 10% вероятнее попадут в аварию. Риск смерти пешехода при подобном столкновении вырастает в два раза. Также в рекламных кампаниях часто подчеркивается связь внедорожников с природой. В 2019 г. они стали вторым по величине источником выбросов углекислого газа во Франции, подчеркивают в WWF.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru