«Яндекс» получил третий иск от TeleSport
Интернет-компания посчитала претензии несправедливыми и потребовала ответа от Mail.ru Group
Спортивные хайлайты снова стали поводом для иска TeleSport к «Яндексу». В прошлом году агентство дважды обращалось в суд, и оба раза претензии были связаны с нарезками из матчей чемпионата Италии по футболу. В этот раз правообладатель обнаружил фрагменты матчей Испанской футбольной лиги (La Liga) в «Яндекс.Видео», пишет «Коммерсантъ».
Telesport Петра Макаренко является обладателем эксклюзивных прав на трансляции матчей чемпионатов Италии и Испании по футболу на ближайшие пять сезонов. В 2019 г. «Яндекс» использовал хайлайты с разрешения TeleSport, и агентство вело переговоры о подписании лицензионного соглашения, но в итоге стороны не смогли договориться.
В прошлом году в ходе судебного разбирательства выяснилось, что поисковик индексировал контент, размещенный TeleSport в официальных группах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». У правообладателя имелась возможность запретить индексирование и встраивание видео на сторонних сайтах с помощью технологии iFrame, однако на момент подачи иска он ею не воспользовался.
В «Яндексе» заявляют, что правообладатель не настроил никаких ограничений в момент размещения контента в соцсетях — а это означает соглашение с тем фактом, что контент является общедоступным и открыт для индексации поиском. «Мы не знаем, по какой причине Mail.ru Group или TeleSport изначально оставили видео открытыми», — подчеркнул представитель интернет-компании.
Там считают иск TeleSport важным прецедентом по использованию технологии iFrame, поэтому потребовали от Mail.ru Group озвучить позицию относительно правил доступа к видео.
«Яндекс» просит владельца «ВКонтакте» и «Одноклассников» пояснить, почему и с чьей подачи контент TeleSport стал закрытым только после подачи иска, а также назвать причину отсутствия Mail.ru Group в суде. По мнению «Яндекса», холдинг должен участвовать в разбирательстве по поводу контента, размещенного на своих серверах.
В свою очередь, в Mail.ru Group посчитали правильным сохранять нейтралитет, поскольку обе стороны конфликта являются их партнерами. «Мы никогда не комментируем действия наших пользователей. Мы не разглашаем, кто из пользователей, когда и что делал с контентом. Также поступим и в этот раз», — заявил AdIndex руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин.
Суд уже удовлетворил один иск к «Яндексу» на сумму 3,68 млн руб. Второй, на сумму 2,95 млрд руб., находится в процессе рассмотрения.