12 Марта 2021 | 10:35

«Яндекс» получил третий иск от TeleSport

Интернет-компания посчитала претензии несправедливыми и потребовала ответа от Mail.ru Group

Спортивные хайлайты снова стали поводом для иска TeleSport к «Яндексу». В прошлом году агентство дважды обращалось в суд, и оба раза претензии были связаны с нарезками из матчей чемпионата Италии по футболу. В этот раз правообладатель обнаружил фрагменты матчей Испанской футбольной лиги (La Liga) в «Яндекс.Видео», пишет «Коммерсантъ».

Telesport Петра Макаренко является обладателем эксклюзивных прав на трансляции матчей чемпионатов Италии и Испании по футболу на ближайшие пять сезонов. В 2019 г. «Яндекс» использовал хайлайты с разрешения TeleSport, и агентство вело переговоры о подписании лицензионного соглашения, но в итоге стороны не смогли договориться.

В прошлом году в ходе судебного разбирательства выяснилось, что поисковик индексировал контент, размещенный TeleSport в официальных группах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». У правообладателя имелась возможность запретить индексирование и встраивание видео на сторонних сайтах с помощью технологии iFrame, однако на момент подачи иска он ею не воспользовался.

В «Яндексе» заявляют, что правообладатель не настроил никаких ограничений в момент размещения контента в соцсетях — а это означает соглашение с тем фактом, что контент является общедоступным и открыт для индексации поиском. «Мы не знаем, по какой причине Mail.ru Group или TeleSport изначально оставили видео открытыми», — подчеркнул представитель интернет-компании.

Там считают иск TeleSport важным прецедентом по использованию технологии iFrame, поэтому потребовали от Mail.ru Group озвучить позицию относительно правил доступа к видео.

«Яндекс» просит владельца «ВКонтакте» и «Одноклассников» пояснить, почему и с чьей подачи контент TeleSport стал закрытым только после подачи иска, а также назвать причину отсутствия Mail.ru Group в суде. По мнению «Яндекса», холдинг должен участвовать в разбирательстве по поводу контента, размещенного на своих серверах.

В свою очередь, в Mail.ru Group посчитали правильным сохранять нейтралитет, поскольку обе стороны конфликта являются их партнерами. «Мы никогда не комментируем действия наших пользователей. Мы не разглашаем, кто из пользователей, когда и что делал с контентом. Также поступим и в этот раз», — заявил AdIndex руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин.

Суд уже удовлетворил один иск к «Яндексу» на сумму 3,68 млн руб. Второй, на сумму 2,95 млрд руб., находится в процессе рассмотрения.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.