12 Января 2021 | 18:16

Роскомнадзор составил первые протоколы в отношении «Радио Свобода»

Ведомство обвинило СМИ в отсутствии маркировки о признании медиа иностранным агентом

Роскомнадзор составил первые восемь протоколов в отношении медиакорпорации «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» (РСЕ/РС) и ее проектов. На четырех сайтах организации отсутствовала маркировка о том, что распространяемая ими информация создана СМИ, выполняющим функции иноагента, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официальный сайт ведомства.

Ведомство намерено выписать 18 протоколов в отношении проектов «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» и гендиректора корпорации Андрея Шарыя.

Закон обязывает СМИ, которые признаны в РФ иностранными агентами, информировать российского читателя о том, что распространяемые материалы преследуют интересы других государств, говорится в сообщении Роскомнадзора. Публикации изданий, признанных иноагентами, должны сопровождаться указанием: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента», отмечается на сайте ведомства.

За каждое нарушение суд может наложить штраф размером 500 тыс. руб. на юридических лиц и 50 тыс. руб. на должностных.

«СМИ были заранее проинформированы о необходимости исполнения требований закона о маркировке, однако должной реакции не последовало», — отмечает Роскомнадзор.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru