Производителям веганских продуктов могут запретить использование слов «бургер», «бифштекс», «сосиска»
Такую инициативу рассматривают в Европарламенте
Альтернативное «мясо», изготовленное из растительного сырья, пользуется все большим спросом. Линейки для веганов запускают не только нишевые бренды, но и крупные производители вроде Nestle — под маркой Garden Gourmet компания выпускает «котлеты» Sensational Burger и «тунца» Sensational Vuna. Растительные бургеры можно найти в меню Burger King и KFC. Однако у Евросоюза возникли вопросы к подобным названиям.
Как сообщает Euronews, запрет на использование «мясных» названий лоббирует профсоюз фермеров. «С точки зрения питательной ценности, мы должны делать различие между продуктами», — заявил генсек организации Пекка Песонен. В качестве вегетарианских эквивалентов «бургера», «бифштекса» и «сосиски» предлагаются «диск», «грибной стейк» и «палец». Это не позволит ввести потребителей в заблуждение, уверены фермеры.
С резкой критикой инициативы выступают, как ни странно, веганы. Так, движение ProVeg запустило кампанию, направленную против введения бана. Там подчеркивают, что употребление слов «вегетарианский бургер» или «вегетарианская колбаса» дает представление о вкусе и пользе товаров.
Три года назад Евросоюз запретил использовать слова «молоко», «сливки», «масло», «сыр», «йогурт» на упаковках немолочных продуктов. Тем не менее фермеры настаивают на ужесточении правил и требуют запрета на выражения вроде style, type, method и like.
Депутаты Европарламента должны рассмотреть вопрос о вегетарианских эквивалентах на этой неделе, но пока результаты голосования неизвестны.