В Минкомсвязи рассматривают возможность либерализации закона «О рекламе»
В ведомстве спрогнозировали падение доходов медиа в 2020 г. Индустрия просит о мерах поддержки, включая разрешение на рекламу алкоголя и рецептурных лекарств
Российский рекламный рынок может сократиться по итогам этого года. Об этом агентству ТАСС заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. По его словам, индустрии может помочь либерализация рекламного законодательства и снятие некоторых ограничений.
Как отметил Алексей Волин, затраты рекламодателей падают, несмотря на рост аудитории СМИ.
«Пока те тенденции, что мы видим на рынке, грозят лишить телевидение 30–35% рекламных бюджетов, радио — свыше 50% рекламных бюджетов, газеты — до 50% рекламных бюджетов на бумаге, трети в цифре и 25% поступлений от продаж в рознице», — подчеркнул чиновник, добавив, что вместе с книжной отраслью рекламный рынок может потерять до 100 млрд руб. в 2020 г.
Сейчас медиа просят власти отсрочить все налоговые платежи на полгода,
ввести мораторий на различные проверки в этом году и принять другие меры для
поддержки индустрии. Среди них — либерализация рекламного законодательства:
разрешение на рекламу рецептурных препаратов и снятие некоторых ограничений на
продвижение алкогольных брендов.
Реклама алкоголя запрещена практически полностью. Однако в законе есть
послабления для отечественного вина — его можно
рекламировать
на выставках пищевой продукции, а также на ТВ и радио не ранее 23 часов и не
позднее семи часов.