Сотрудники аптек недовольны маркетинговыми бонусами фармпроизводителей
Из-за них фармацевтам и провизорам приходится навязывать потребителям ненужные препараты
Работники российских аптек крайне негативно относятся к маркетинговым сборам производителей лекарств. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные опроса компании RNC Pharma и сервиса «Доктор на работе».
Большинство фармацевтов и провизоров — 72% — отрицательно относятся к бонусам, которые получают сети от производителей. Они пожаловались, что из-за этих выплат им приходится навязывать потребителям ненужные препараты. По результатам исследования, 22% респондентов считают договоры между аптеками и производителями «неизбежным злом». А почти треть опрошенных — 32% — отметили, что маркетинговые акции отвлекают от работы. 18% — всегда рекомендуют покупателям только то, что считают нужным, несмотря на эти соглашения. И только 6% признают пользу маркетинговых договоров, отмечая, что они приносят аптеке и сотрудникам дополнительный доход.
В исследовании приняли участие 244 сотрудника аптек из 70 регионов России.
Депутаты Госдумы хотят ограничить маркетинговые вознаграждения до 5%. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в начале марта 2020 г. Хотя аптечные сети могут найти способ обойти эти ограничения, опасаются эксперты. «Не исключено, что сети придумают способ, как продолжить ставить условия производителям», — отметил источник издания.