Ритейлеры одежды могут временно закрыть свои магазины в РФ
Они просят снизить ставки по аренде на фоне падения посещаемости торгцентров из-за коронавируса
Мировые fashion-бренды, включая Zara, Bershka, Reserved, требуют у владельцев российских торговых центров скидок по аренде. Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».
Посещаемость ТЦ из-за коронавируса в последнее время резко снизилась. Этой ситуацией воспользовались крупные продавцы одежды: они просят пересмотреть договоры аренды, не исключая даже временного закрытия магазинов.
Руководители торговых центров получили соответствующие письма от УК АО «Зара СНГ» (развивает бренды Zara, Stradivarius, Oysho, Bershka, Pull&bear и др.) и ООО «Ре Трэйдинг» (Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay), парфюмерные сети «Золотое яблоко» и «Рив Гош».
«Зара СНГ» не исключает временного закрытия своих магазинов и просит арендодателей не взимать за это время плату. Компания настаивает, что пандемия коронавируса — это форс-мажорное обстоятельство. Положения о форс-мажоре могут быть применимы только в случае законодательного решения о временном закрытии торгцентров, считает руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева.
Офлайн-сегмент fashion-ритейла к концу июня ждет рекордное падение продаж, прогнозирует гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Трафик в магазинах снижается из-за влияния коронавируса, также возникли проблемы с распродажей зимней коллекции и доставкой из КНР весенне-летней.