Warner Music будет судиться с Colgate-Palmolive из-за музыки в рекламе
Компанию обвиняют в незаконном использовании песни группы Blur в рекламе геля для душа
Компания Parlophone Records (входит в Warner Music Group) подала в суд на российское подразделение Colgate-Palmolive и рекламное агентство Wavemaker. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на базу арбитражного суда Москвы.
Истец настаивает, что в рекламном ролике геля для душа «Palmolive Men Цитрусовый заряд» использовалась песня Song 2 (группы Blur). Убытки за нарушение прав на фонограмму Parlophone Records оценивает в 2,26 млн руб.
Ранее суд признал факт незаконного использования фонограммы, но в иске отказал. Он посчитал, что связь нарушения с убытками не была доказана. Апелляция это решение поддержала, но кассация отменила оба решения, отправив дело на новое рассмотрение.
«Из решений судов следует, что песня была использована в сильно переработанном виде», — отмечает заместитель председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов. Также ответчик оспаривал сам факт использования этой композиции, предоставляя договор с композитором. То есть ответчик использовал не оригинал, а производную от этой песни, настаивали в Colgate-Palmolive.
«Пока сложно говорить о перспективах этого дела. Мотивы суда по интеллектуальным правам будут понятны после появления полного постановления суда, — говорит Анна Малиновская, директор юридического департамента GroupM. — Судом апелляционной инстанции было установлено, что использования фонограммы не было. Кассация не может пересматривать установленные по делу факты. Можно предположить, что отмена решения вызвана какими-то процессуальными недочетами, которые легко будут исправлены при повторном рассмотрении.