Антипиратский меморандум продлен до 31 октября
Это уже вторая попытка продлить его действие, пока законопроект не внесен в Госдуму
Российские медиахолдинги и интернет-компании договорились о продлении действия антипиратского меморандума до 31 октября. Такое решение было принято на совещании в Роскомнадзоре, пишет газета «Коммерсантъ».
Если соответствующий законопроект внесут в Госдуму до 31 октября, то меморандум продолжит действие до 31 декабря, отметил один из собеседников издания. Это уже вторая попытка продлить действие меморандума до внесения законопроекта.
Антипиратский меморандум был подписан 1 ноября 2018 г. и действовал до 1 сентября 2019 г. Документ предполагает создание реестра с пиратскими ресурсами и обязывает удалять из поисковой выдачи ссылки на них во внесудебном порядке. Со стороны правообладателей меморандум подписали «Газпром-медиа», «Национальная Медиа Группа», «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа», «КиноПоиск», ассоциация «Интернет-видео» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-компаний — «Яндекс», Mail.ru Group (в том числе от лица «ВКонтакте» и «Одноклассников»), Rambler и Rutube.
Изначально меморандум должен был действовать до 1 сентября этого года, в конце августа срок был продлен. При условии, что до 30 сентября в Госдуму должны быть внесены поправки в антипиратское законодательство, которые закрепляют прописанные в меморандуме положения. Законопроект в указанный срок не был внесен в Госдуму, меморандум перестал действовать c 1 октября.