Интернет-компании с 1 октября могут прекратить удалять ссылки на пиратский контент
Срок действия антипиратского меморандума истек. Но участники рынка договорились в течение двух недель соблюдать договоренности без официального продления
Срок действия антипиратского меморандума (был подписан в ноябре 2018 г.) истек 30 сентября, пишет РБК. И с 1 октября интернет-компании формально не обязаны удалять из поисковой выдачи ссылки на нелегальный контент.
Изначально меморандум должен был действовать до 1 сентября этого года, в конце августа срок был продлен до 31 декабря. При условии, что до 30 сентября в Госдуму должны быть внесены поправки в антипиратское законодательство, которые закрепляют прописанные в меморандуме положения. Законопроект в указанный срок не был внесен в Госдуму, а значит, меморандум перестал действовать c 1 октября.
Документ поступил в комитет ГД в неготовом виде, подтвердил РБК председатель комитета Леонид Левин. По его словам, сейчас законопроект дорабатывается вместе с заинтересованными сторонами — интернет-компаниями и правообладателями. «Как только мы доработаем документ, он будет внесен в Государственную думу, — заверил Левин. — До тех пор, надеемся, все заинтересованные стороны продолжат придерживаться тех положений, которые были закреплены в так называемом антипиратском меморандуме». Источник, близкий к Роскомнадзору, подтвердил «устную договоренность» о соблюдении условий меморандума на две недели.
Гендиректор «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что медиакомпании пока не смогли договориться с «Яндексом» по одному вопросу. Правообладатели предлагают удалять из поиска ссылки не на конкретные страницы сайта с нелегальным контентом, а на весь домен, если ресурс был неоднократно уличен в пиратстве.