Льготную ставку НДС для издателей могут отменить


Право | 06 Сентября 2019 03:48

Власти не уверены, что такая мера поддержки эффективна и способствует поддержанию отрасли

Минкомсвязь предложила издателям книг и прессы доказать правительству эффективность применения для них льготной ставки НДС (10%). Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».

Льготный НДС в размере 10% на производство и реализацию книжной продукции (связанной с образованием, наукой и культурой), а также периодической печатной продукции (нерекламного и неэротического характера) действует в России с 2002 г. «Минкомсвязи как куратору издательской отрасли необходимо представить доказательства того, что льготная ставка НДС для издателей эффективна и способствует поддержанию отрасли», — пояснил источник газеты.

Сами издатели предупреждают, что на книжном рынке отмена льготного НДС будет означать потерю роста, а для периодических изданий — уход в минус.

Сохранение льгот поддерживает Роспечать. «Даже с учетом льготы в последние годы динамика по тиражам отрицательная. А повышение ставки льготного НДС неминуемо приведет к немедленному удорожанию книг как минимум на 10–15%. Что, в свою очередь, приведет к сокращению тиражей и падению продаж... Печатная пресса пострадает еще больше», — заявил глава Роспечати Михаил Сеславинский.

Выручку издателей прессы в России за 2018 г. Роспечать оценивает в 110–112 млрд руб., из них продажи в розницу составляют 46%, реклама — 28%, подписка — 18%, 8% приходится на прочие доходы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы печатной прессы от рекламы в 2018 г. упали на 12%, до 18 млрд руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама