ФАС подозревает YouTube-канал «Редакция» в незаконной рекламе алкоголя
Ведомство обнаружило рекламу магазина алкогольной продукции в выпуске «Редакции» «Кто и как борется за женские права в России»
Московское УФАС начало проверку возможного нарушения закона «О рекламе» на YouTube-канале «Редакция». Об этом говорится в сообщении регулятора. Проверка началась после поступившей в ведомство жалобы от физического лица, пояснили в пресс-службе.
В июньском выпуске «Редакции», посвященном борьбе за женские права в России, был встроен блок с рекламой магазина алкогольной продукции SimpleWine. В ролике журналисту Алексею Пивоварову помогли выбрать вино для «небольшого семейного вечера» и порекомендовали две марки.
Перед началом спорного ролика была показана вставка с пометкой «Реклама», однако ФАС отмечает, что видео все равно содержит признаки нарушения законодательства, поскольку реклама алкоголя в интернете запрещена.
Описание выпуска «Кто и как борется за женские права в России» также содержит ссылку на сайт SimpleWine и информацию о предоставлении скидок на продукцию магазина по QR-коду и промокоду RED20.
На запрос ведомства в Simple ответили, что реклама на территории винотеки SimpleWine была снята Алексеем Пивоваровым. В компании уверяют, что не заключали с журналистом договоров на распространение спорной рекламы. ФАС проверяет достоверность этой информации.
В сообщении также говорится, что Алексей Пивоваров «уклоняется от предоставления информации в антимонопольный орган». За это журналисту грозит административный штраф.
AdIndex направил запрос в SimpleWine, Алексею Пивоварову, в «Редакцию» и рекламное агентство Carrot Blogging Agency, контакты которого указаны на YouTube-канале.