В Великобритании запретили сексистскую рекламу Mondelez и Volkswagen
Британцы сочли, что в роликах этих компаний были использованы гендерные стереотипы
Рекламные ролики автомобиля Volkswagen и сыра «Филадельфия» (марки Mondelez) будут заблокированы в Великобритании. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Новый британский закон, вступивший в силу 14 июня, запрещает использовать в рекламе гендерные стереотипы (о том, что с некоторой работой лучше справляются представители определенного пола). Теперь, например, в рекламных материалах нельзя будет показывать женщину, у которой не получается припарковать машину, или мужчину, который не может выполнить работу по дому.
После вступления в силу закона британское Агентство по рекламным стандартам получило 128 жалоб на рекламу Mondelez. В ней обыгрывается стереотип о том, что мужчины плохо справляются с заботой о детях. В ролике двое мужчин забывают ребенка на конвейерной ленте в ресторане, потому что отвлекаются на еду. Хотя в самой Mondelez утверждают, что специально не стали снимать в рекламе мам, чтобы избежать устоявшегося мнения о том, что за детьми следят только женщины.
Другая реклама — автомобиля Volkswagen Golf — также вызвала недовольство британцев. В ней изображены мужчины-герои (путешественники, спортсмены, астронавты) и женщина с детской коляской. Зрители усмотрели тут стереотип о том, что мужчины больше склонны к героическим поступкам, а женщины способны лишь выполнять рутинные операции. В Volkswagen отметили, что не пытались путем такого сравнения занизить возможности прекрасного пола.