В Москве запретили рекламу в стиле граффити
Заказчик или исполнитель должен убрать коммерческий стрит-арт в течение двух недель
Мосгордума утвердила поправки к закону «О благоустройстве», которые запрещают рекламные граффити на зданиях и городских сооружениях. Как сообщили в столичном департаменте СМИ и рекламы, стрит-арт, созданный в коммерческих целях, нужно убрать в течение 15 дней.
Удалить граффити с городских поверхностей должен сам заказчик такой рекламы или исполнитель. Если по прошествии двух недель изображение останется, его уберут власти за счет городского бюджета.
По данным организации «Горинфор», в июле на территории Москвы обнаружено более 100 рекламных граффити. Они особенно распространены на территории исторического центра столицы, в том числе на Садово-Спасской улице, Никитском бульваре и Новом Арбате. Ранее во время обсуждений поправок к закону в Мосгордуме руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин отметил, что коммерческий стрит-арт портит внешний вид города.
Однако власти не запретили граффити в целом: на стены города можно наносить изображения, популяризирующие исторические события, известных личностей, науку, искусство и спорт, говорится в постановлении Правительства Москвы. Художники должны проходить профессиональный отбор. Также стрит-арт нужно предварительно согласовывать с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Если условия нанесения граффити будут нарушены, то материальную ответственность могут понести собственники зданий.