Идентификация россиян в мессенджерах пока проходит по старым правилам


Право | 07 Мая 2019 04:50

Не хватает подзаконных актов, которые будут регулировать такие аспекты взаимодействия с мессенджерами, как, например, передача им данных о номерах

Процедура регистрации россиян в мессенджерах пока не претерпела изменений. Об этом пишет газета «Ведомости». Хотя с 5 мая в РФ вступили в силу новые правила идентификации.

Теперь в ходе этой процедуры мессенджер должен направить уведомление о регистрации нового пользователя сотовому оператору, а тот — в течение 20 минут дать мессенджеру ответ: есть ли номер этого пользователя в его базе или нет. Если номера в базе не оказывается или ответ от оператора не приходит, мессенджер обязан отказать в приеме и передаче сообщений.

Корреспондент издания провела эксперимент: были куплены сим-карты «МегаФона», «ВымпелКома», МТС и Tele2 (три из них — с рук без предъявления паспорта). С каждой сим-карты была проведена регистрация в пяти мессенджерах: WhatsApp, Viber, Telegram, Skype и «ТамТам». Как и раньше, мессенджер просит ввести номер телефона, высылает на него код активации и регистрирует нового пользователя.

Собеседник газеты в одной из сотовых компаний утверждает, что пользователь и не должен замечать процедуру — ему следует только дождаться ее завершения. Представители «ВымпелКома», МТС, «МегаФона» и Tele2 заявили, что технически готовы исполнять требования законодательства.

Для исполнения правил идентификации пользователей операторам не хватает подзаконных актов, которые будут регулировать такие аспекты взаимодействия с мессенджерами, как, например, передача им данных о номерах. Ведь это персональные данные абонентов, отмечает собеседник «Ведомостей» в одном из операторов сотовой большой четверки.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама