«Национальная Медиа Группа» расширяет свой пакет платных каналов
Ее совместная с «Ростелекомом» компания займется дистрибуцией каналов «Феникс плюс кино», «Оружие» и «Анекдот ТВ»
«Национальная Медиа Группа» (НМГ) включила каналы «Феникс Фильм» («Феникс плюс кино», «Оружие» и «Анекдот ТВ») в свою дистрибуцию. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали источники в отрасли.
Самый популярный из нового пакета канал, «Феникс плюс кино», в январе — марте хотя бы раз в сутки включали 588 тыс. человек (данные Mediascope). У «Оружия» — 284 тыс., «Анекдот ТВ» — 178 тыс.
«Медиа Телеком» (совместная компания НМГ и «Ростелекома») ведет переговоры о том, чтобы стать дистрибьютором этих каналов, но об их покупке речи не идет, отметил близкий к НМГ источник.
НМГ распространяет тематические каналы через «Медиа Телеком» и «Медиа Альянс». В основном группа концентрируется на контенте западных компаний. В 2016 г. НМГ приобрела российские версии каналов Discovery, Turner, Viasat, Sony, Scripps. Кроме того, через «Медиа Телеком» распространяются каналы Fox (Fox, Nat Geo и др.) и UFC, а также «CTC Kids».
НМГ контролирует порядка 25% рынка платного ТВ, планируя и дальше увеличивать долю за счет сделок, отмечала ранее гендиректор группы Ольга Паскина. Сопоставимые позиции у группы «Цифровое телевидение» ВГТРК и «Ростелекома», которая оценивает свою аудиторную долю в сегменте тематического ТВ в 27% (по данным Mediascope среди зрителей старше четырех лет).
Наращивание пакета позволит НМГ вести более агрессивную ценовую политику, опасаются участники рынка. «Если говорить о рынке платного ТВ в целом, то мы наблюдаем движение в сторону консолидации дистрибьюторов, что может повлиять на конечную стоимость услуг для абонентов», — констатирует представитель оператора ТТК.