Издатели печатной прессы просят законодательной поддержки
Среди их инициатив — расширение ассортимента прессы в сетевых магазинах и ужесточение требований к ритейлерам по срокам оплаты продукции
Издатели печатной прессы предлагают властям поддержать рынок. Союз издателей ГИПП просит создать рабочую группу для разработки законодательных поправок, которые создадут «приемлемые условия для торговли прессой в супермаркетах», пишет газета «Коммерсантъ».
Издатели хотят внести в закон «О торговле» изменения, приравнивающие прессу по условиям продаж в сетевых магазинах к скоропортящимся продовольственным товарам. Это должно оптимизировать сроки оплаты за проданные тиражи, которые сейчас превышают все разумные нормы и доходят до полугода. Также предлагается обсудить расширение ассортимента прессы в сетевых магазинах: если в киосках он достигает 1 тыс. наименований газет, журналов и книг, то в сетевом ритейле — только около 200 наименований.
ГИПП предлагает повысить порог разрешенного при налогообложении списания тиража. Сейчас в состав расходов издательства могут включать списанную печатную продукцию на сумму, не превышающую 10% стоимости непроданного тиража. ГИПП предлагает повысить сумму разрешенного списания до 30%. Кроме того, ГИПП просит снова ввести для издателей льготы по страховым взносам, действовавшие в 2011–2014 годах. В пример приводится ставка в размере 14% для IT-компаний, которая введена до 2023 г.
Доходы печатных СМИ в России по итогам 2018 г. сократились примерно до 75,5–76,5 млрд руб. с 78,6–79,6 млрд руб. в прошлом году, сообщал ранее заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин. Розничные продажи при этом остались на прежнем уровне — 41–42 млрд руб. — за счет роста цен.