«Яндекс.Маркет» получил предостережение по поводу продажи спиртного


Право | 06 Марта 2019 02:56

Претензии вызвало появление на маркетплейсе раздела с ценами на алкогольную продукцию

Росалкогольрегулирование (РАР) выдало «Яндекс.Маркету» предостережение за дистанционную продажу алкоголя. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Ведомство сочло, что компания нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в случае неисполнения требований «Яндексу» может грозить штраф в размере 100–300 тыс. руб.

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкоголем в декабре 2018 г. в тестовом режиме. В нем указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и приобрести с самовывозом. Юрист Александр Хаминский после запуска раздела обратился в Генпрокуратуру, ФАС и РАР. По его мнению, «Яндекс.Маркет» в данном случае выступает «в качестве рекламной площадки», поскольку у компании нет лицензии на продажу алкоголя. Реклама алкоголя в интернете запрещена законодательно.

Однако ФАС нарушений в работе «Яндекс.Маркета» не нашла. Служба посчитала, что информация о продаже алкогольной продукции на «Яндекс.Маркете» представляет собой «справочные сведения» и не подпадает под закон «О рекламе».

Информация об алкоголе на «Яндекс.Маркете» выдавалась только после соответствующего запроса. А значит, эти сведения нельзя отнести к рекламе, полагает юрист фирмы «Ильяшев и партнеры» Петр Купцов. Старший юрист BGP Litigation Юлия Борисова считает, что информация на «Яндекс.Маркете» носит характер каталога и не направлена на привлечение внимания к конкретному товару.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама