ФАС признала «Эвалар» нарушителем закона о рекламе
Реклама препарата «Гинкоум» содержала гарантию его положительного действия и эффективности
ФАС РФ признала производителя лекарственных препаратов ЗАО «Эвалар» нарушителем закона из-за рекламы лекарственного препарата «Гинкоум». Соответствующее сообщение размещено на сайте ведомства.
В ФАС поступила жалоба на контекстную рекламу лекарственного препарата, распространяемую посредством сервиса «Яндекс.Директ». В тексте рекламы было сказано: «Лекарство Гинкоум от Эвалар — Дешевле аналогов. Устраняет головную боль, головокружение, шум в ушах».
Ведомство пояснило, что гарантия положительного действия и эффективности, которая присутствует в рекламе, нарушает нормы закона, на основании чего служба признала рекламу ненадлежащей. «Реклама лекарств не может и не должна содержать гарантий действия и эффективности», — отметила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
ЗАО «Эвалар» предписано прекратить нарушение закона. Компании грозит штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
Компания «Эвалар» не в первый раз получает выговор от ФАС. Ранее претензии были к рекламе препарата «Ци-Клим» (указывалось, что он замедляет процессы старения, что не соответствует действительности) и «Турбослим» (не было указания конкретных и подтвержденных преимуществ перед товарами-конкурентами).